BlackBerry
Поиск

RIM может потерять товарный знак BBM

24 декабря, 2011dfukНовости0
BBM RIM

В это сложно поверить, но похоже что в Research In Motion никто не знает, как правильно выбирать названия для своих продуктов и услуг. Чуть больше двух недель назад RIM по решению американского суда были вынуждены отказаться от имени BBX для своей новой платформы и сменить ее на BlackBerry 10. Теперь компания  обвиняется в нарушении прав по еще одной торговой марке и может потерять имя ВВМ.

“Мы хотим вернуть наше имя”, сказал Джим МакЛеод (Jim MacLeod), президент и главный исполнительный директор BBM Canada. “Я бы очень удивился, узнав что они (RIM) не думали об этом прежде чем решить использовать это имя. Также как и с BBX,” добавил он.

Это судебное дело потенциально исключительно опасно для RIM ибо оно наносит удар по одному из столпов бренда – BlackBerry Messenger, на который RIM так много ставит в последнее время. BBM Canada владеет доменом bbm.ca и использует аббревиатуру BBM в своем логотипе. Г-н МакЛеод объясняет, что в качестве взаимоприемлемого варианта он неоднократно предлагал RIM сделать ре-брэндинг BBM Canada, если RIM покроет все связанные с этим расходы. Однако никакой ответной реакции со стороны последних так и не последовало.

Г-н МакЛеод также утверждает, что его компания BBM Canada постоянно получает звонки и емайлы с вопросами и просьбами о помощи от владельцев BlackBerry, которые по ошибке принимают их за провайдера сервиса BlackBerry Messenger, что доставляет им очевидные неудобства.

В соответствии с документами, переданными в суд, в начале 2010 года, когда RIM начали крупномасштабную компанию по продвижению и рекламе BBM, они обратились в канадское Патентное Ведомство (CIPO) за регистрацией торговой марки “BBM”. Однако 24 февраля на их запрос был получен письменный ответ, что подобная марка не может быть зарегистрирована.

Несмотря на это RIM продолжали активно использовать имя ВВМ и даже выставили его на своем веб-сайте, как собственную торговую марку.

В своем ответном заявлении для суда юристы RIM утверждают, что аббревиатура ВВМ никакого отношения к вышеуказанной компании не имеет, не отражает суть ее деятельности и, таким образом, может быть использована RIM в соответствии с канадским законодательством, а сама заявка в CIPO все еще находится в стадии рассмотрения.

Однако, принимая во внимание все обстоятельства этого дела, большинство специалистов сходятся во мнении, что этот процесс скорее всего будет проигран RIM также, как и спор за BBX.

Принципиальным считается тот факт, что RIM длительное время использовали BBM именно как торговую марку не имея на это разрешения официального ведомства по надзору за соблюдением авторских прав и вряд ли теперь кто-то согласится с тем, что они поступали в соответствии с буквой закона.

Чем бы ни закончился этот процесс, хочется надеяться на то, что эти два последних случая будут по крайней мере хорошим уроком для RIM и поводом перетрясти не только техническую часть команды, но и юридическую. Даже пятилетнему ребенку понятно, что это не более чем вопрос здравого смысла: тщательно проверить историю торговой марки перед тем как ее использовать и, тем более, объявлять ее своей. Но, в любом случае, последнее слово остается за судьей и его решение мы узнаем уже через месяц.

А что думаете вы? Будет ли лишение RIM права на использование имени BBM правильным решением? Как это повлияет на и не без того нелегкую судьбу компании? Оставляйте ниже свои комментарии.

Оцените:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Пока оценок нет)
Loading ... Loading ...

Понравился пост? Поделитесь:

Теги:
, , ,

Возможно, вас заинтересует:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*