BlackBerry
Поиск

Бесплатные приложения дороже своих платных аналогов.

20 марта, 2012dfukОбзоры0
battery

Бесплатные приложения для мобильных телефонов, снабженные рекламными баннерами третьих компаний, потребляют значительное количество энергии от батареи – к такому выводу пришла группа исследователей из американского университета Пурду (Purdu University).

В ходе исследования, проведенного совместно с Microsoft на телефонах Android и Windows, с помощью специального оборудования были проведены замеры энергии, потребляемой рядом приложений. Ввиду ограничений, имеющихся в операционных системах, BlackBerry и iPhone в эксперимент не попали.

Результаты замеров были действительно «впечатляющими». До 65-75% энергии, расходуемой приложениями, затрачивается на процессы, связанные с работой рекламных банеров!

Инициатор исследования и автор отчета Абхинав Патак (Abhinav Pathak) говорит о том, что разработчикам приложений необходимо наконец-то начать уделять больше внимания вопросу оптимизации энергопотребления.

Безусловно, бесплатные приложения позволяют разработчикам получать прибыль без взымания платы за саму программу, однако г-н Патак говорит о том, что им следует дважды подумать, прежде чем использовать рекламные и аналитические блоки третьих сторон в своих продуктах.

В число испытуемых вошли такие известные и популярные приложения, как Angry Birds, Facebook, The New York Times, Mapquest и Chess Free. В случае с Angry Birds исследование показало, что только 20% от общего потребления используется на работу самого приложения, а 45% от оставшегося расхода приходится на поиск местоположения, согласно которому выбирается целевая реклама.

Тесты, проводившиеся в сети 3G, также показали, что многие приложения оставляют канал связи открытым на время до 10 секунд после того, как информация, требующаяся непосредственно для их работы, была загружена.

В Angry Birds этот период, названый исследователями «3G хвост» – был ответственен за более чем четверть всей энергии, потребляемой приложением, а у Free Chees он и вовсе забирал 50% от всего расхода заряда на приложение.

Аналитические блоки в мобильных версиях New York Times и CNN оказались не столь прожорливыми, но все равно расходуют около 15% на отслеживание пользователя.

Крис МакКлилланд (Chris McClelland), директор известной ирландской компании-разработчика Ecliptic Labs, говорит что результаты исследования не стали для него открытием. «Реклама требует соединения с сервером и отправки информации о местоположении», – говорит он. «Это, действительно, отнимает слишком много энергии и осушает батарею».

Г-н МакКлилланд также добавил, что использование рекламы в бесплатных приложениях неизбежно и обосновано – их разработка, поддержка и распространение удовольствие недешевое. Однако он согласился с тем, что забывать про потребление нельзя и работать над его оптимизацией необходимо.

В своем докладе исследователи говорят, что экономия на бесплатных приложениях в конечном итоге оборачивается для покупателя дополнительными расходами, связаными с повышенным расходом батареи а также интернет трафика для тех, у кого нет безлимитных дата-планов. В результате «бесплатные» на первый взгляд приложения в конечном итоге могут оказаться более дорогими, чем их платные аналоги. Поэтому в следующий раз, выбирая между приложением не забывайте о сыре в мышеловке.

Оцените:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (оценок: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Понравился пост? Поделитесь:

Теги:
, , , , ,

Возможно, вас заинтересует:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*