BlackBerry
Поиск

BlackBerry самый надежный смартфон?

6 ноября, 2011dfukОбзоры0
BlackBerry Android Windows Phone 7 iOS

По крайней мере это так, если верить утверждениям английской компании WDS, занимающейся оптимизацией услуг операторов мобильной связи и проводившей любопытное исследование в 2010-2011 году в Европе, Северной Америке, Южной Африке и Австралии.

Специалисты компании изучили более 600,000 звонков пользователей мобильных телефонов в службы технической поддержки своих операторов. Операясь на полученные данные, WDS определили относительный процент отказов и проблем технического характера для различных производителей мобильных телефонов.

Исследование показало, что наибольшее количество проблем со своими устройствами имеют владельцы Android. Замена и починка телефонов Android обходится операторам почти в 2 миллиарда долларов ежегодно. Вслед за ними в порядке очередности идут телефоны Windows Phone 7, iOS и BlackBerry соответственно.

Из всех обращений в службы технической поддержки, которые попали в поле зрения WDS, 14% касались проблем с телефонами Android. Телефоны Windows на втором месте с небольшим отставанием с 11%. Apple iPhone на твердом третьем с 7% проблемных устройств. Завершают этот список телефоны BlackBerry с 6% отказов.

«Рост экосистем до феноменальных размеров и с феноменальной скоростью это успех, который одновременно оказывается и сложнейшей задачей» – сказал вице-президент WDS по маркетингу Тим Дэлука-Смит (Tim Deluca-Smith).

Согласно выводам WDS, большая склонность к возникновению неисправностей явилась следствием фрагментации платформ и их адаптации к различным производителям непосредственно самих мобильных устройств (ОЕМ). И Apple и RIM полностью контролируют свои экосистемы. Microsoft передает свою платформу Windows Phone 7 в пользование всего нескольким компаниям. В отличии от них Android широко используется более чем 35-ю OEM производителями по всему миру под открытой лицензией.

Исследование выявило, что неисправности варьируются от производителя к производителю: у одних проблемы случаются приемущественно с дисплеями, у других с клавиатурой, у третьих с батареями. В своих выводах WDS подчеркнули, что при выборе смартфонов мобильным операторам необходимо очень внимательно и осторожно подходить к продуктам Android, учитывая не только стоимость самих устройств, но также все (в том числе и потенциальные) затраты на поддержку и логистику, связанные с ремонтом/обменом неисправных аппаратов.

«Платформа Android стала ошеломляющим успехом и сыграла важную роль в доведении смартфонных технологий до массового рынка. Ее открытый характер, в сочетании с большой доступностью аппаратных компонентов и снижением производственных затрат уронили ценовую планку для Android-смартфонов у некоторые производителей ниже 100 долларов. Однако экосистема Android не лишена недостатков» – поддерживает своего коллегу Крэйг Рич (Craig Rich), исполнительный директор WDS по маркетингу.“Многие факторы, которые стали причиной успеха Android, в итоге привели к изменению уровня качества продукции на рынке, и, как результат, его несоответствию потребностям покупателей».

В отличие от многих звонков, принимаемых службами технической поддержки операторов и связанных с подключением к сети и конфигурацией сервисов, сбои аппаратного обеспечения обычно не могут быть решены «на месте». В результате, те операторы, которые уделяют своим клиентам повышенное внимание, стараясь удовлетворить их растущий аппетит и потребности в самых разных смартфонных продуктах, сейчас столкнулись с дополнительными затратами на возвраты и ремонт.

«Операторы мобильной связи должны принимать серьезные решения, выбирая смартфоны для своих сетей», – добавляет г-н Рич. «Они вынуждены балансировать между необходимостью представлять недорогие смартфоны и необходимостью брать на себя расходы по их обслуживанию”.

В результате 100-долларовый смартфон выглядит для оператора уже не так привлекательно, если за время эксплуатации он влечет за собой 3-х кратные затраты на обслуживание, а увеличение количества возвратов вызывает недовольство покупателей самим оператором.

В свете всего вышесказанного, мне лично приятно видеть продукцию BlackBerry не во главе этого «проблемного» списка. Конечно, сложно утверждать, насколько объективны данные этого исследования, и думаю, что некоторые владельцы BlackBerry (настоящие или бывшие) не согласятся с выводами WDS, ибо имели не самый хороший опыт со своими устройствами. Исходя из собственного опыта общения со смартфонами, я считаю, что BlackBerry, включая последние BlackBerry 7, исключительно надежные и качественные аппараты в своем классе и полностью разделяю выводы WDS. А что думаете вы? Какова ваша история со смартфонами BlackBerry (и другими)? Оставляйте свои комментарии ниже.

Оцените:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (оценок: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Понравился пост? Поделитесь:

Теги:
,

Возможно, вас заинтересует:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*